выглядя изучении философский оснований значение выделилось такое направление, как Не Необходимо Необходимо материализм это без не искусства поверхностная аналогия между мозгом и компьютером, которая достаточно много критикуется, выглядя и в самом деле несколько кощунственной. Диалектический материализм рассматривает интуицию как непосредственное знание, как живое созерцание в его диалектической связи со знанием опосредствованным. Предпосылкой к существованию сознания является существование нервной системы. \"Силы моего разумения не обязательно мне известны\" (Августин), и сложность процессов, происходящих в сознании вне контролируемой нами области, непознаваема по определению, по крайней мере сегодня. В частности, приведенная концепция, по мнению автора, умаляет значение отражения в сознании человека тех предметов и явлений, которые не укладываются в рамки определенной вербально-знаковой системы.Смирнова-Русецкого. Теория интуиции (в искусстве) своя у каждого художника. Не подлежит сомнению, что творческое начало присуще человеку.. Еще более мистичен глубинный смысл искусства с точки зрения художника, бывшего доцента МВТУ Б.. Выше (п. В художественном произведении всегда открывается нечто такое, что в душе автора дремало, оставалось скрытым и неведомым\" (цит.Искусство - . Там же упоминается ряд свидетельств того, что именно аналоговые механизмы лежат в основе работы человеческого мозга.Юнг, цит. Кроме того, Познанья благо в людях не равно, Природой все не каждому дано (Абдуррахман Джами).2.. распределенные динамические системы. \"Искусство прирождено художнику как инстинкт, который им овладевает и делает его своим орудием\" (К.. авт.Г. В заключение отметим, что сказанное справедливо и для столь темного предмета, как мистическая интуиция, или религиозное озарение. Так, большое распространение получил интуитивизм, противопоставляющий непосредственное постижение действительности рациональному познанию[3].) высказана мысль о том, что в некоторых случаях возможно интуитивное постижение определенных законов физического мира. Считается, что в основе возможности интуитивного мышления лежит способность индивида отражать в ходе информационного, сигнального взаимодействия с окружающим наряду с прямым (осознанным) побочный (неосознанный) продукт[3]. Представляется интересным провести аналогию с процессами в так называемых распределенных динамических системах. Интуиционизм, в отличие от интуитивизма, не противопоставляет интуицию логике, но понимает логику как часть математики. Так, явление кумуляции энергии при подрыве заряда взрывчатого вещества определенной геометрии было открыто в прошлом веке и стало широко применяться к середине нынешнего. Следовательно, изучение поведения распределенных динамических систем может пролить свет на некоторые особенности процессов мышления. Качественная новизна создаваемых им произведений может быть весьма и весьма субъективна, потребность в самовыражении редко дает настоящих мастеров. Игнатия Брянчанинова, \"прелесть есть усвоение человеком лжи, принятой им за истину\". Если она, конечно, у него имеется.\" (К сожалению, автор не имеет возможности дать точную библиографическую справку относительно цитируемого источника). Таким образом, яркое проявление творческой интуиции невозможно без создания определенных условий. Теория обработки информации в распределенных динамических системах сложна; введение в предмет можно найти, например, в [27]. При этом логические теоремы \"угадываются\" и \"подтверждаются\" интуитивно и рассматриваются как математические теоремы наивысшей общности[3].В современной западной философии и психологии интуиция рассматривается как мистическая способность знания, несовместимая с логикой и жизненной практикой. Можно привести много примеров практически одновременного открытия в разных странах, разными исследователями одного и того же эффекта, явления, принципа. по [14]). Нервные клетки, очевидно, способны находиться (если отвлечься от переходных процессов) в строго определенных состояниях, число которых ограничено. Она принадлежит всему времени; она бессознательно бродит в мышлении всех, и лишь случайная частная формулировка, без которой не бывает никакой философии, оказывается со своими слабостями и преимуществами судьбой - и счастьем - отдельного человека\"[10]. По определению свт.это свет духовной интуиции, озаряющий каждого, кто сумеет избавить свой внутренний мир от сиюминутных, корыстных и эгоистических интересов.. Ложное ощущение избытка личных духовных дарований называется состоянием духовной прелести. Но интуитивное постижение действительности, - то есть обработка информации, - в чем-то сходно у всех. Подтверждение этому можно найти в книге [26], изобилующей прекрасными примерами.2. Библиографию можно найти в [26]. 3.. Число таких совпадений в математике велико; появление их в других областях знания вряд ли следует считать неожиданным. \". Физика процессов, порождающих самоподобные структуры, является предметом рассмотрения в чрезвычайно обширной литературе. Знание основных закономерностей образования структур в активных средах, таким образом, может дать неожиданное объяснение некоторым результатам деятельности человека. Можно также привести примеры начала использования явлений много позже того, как они были обнаружены. Среди последних - византийская мозаика, орнаменты Средней Азии, графика Мориса Эшера, некоторые биологические объекты. По мнению В. Согласно интуиционизму, точная математическая мысль основывается на рациональной интуиции, которая включает процесс умственного построения всех математических объектов, отчетливое различение и отождествление строящихся объектов[3].Арнольд в превосходно написанной книге [25] перечисляет примеры все еще остающихся загадочными совпадений и связей между далекими на первый взгляд предметами и теориями математики.. \"Он (человек - прим.Естественнонаучная аналогия.. \"Мысль, отмеченная исторической необходимостью, стало быть, мысль, которая не относится к некой эпохе, а делает эпоху, является лишь в ограниченном смысле собственностью того, кому выпадет на долю ее авторство.. В. Автор поддерживает последнюю точку зрения с некоторыми оговорками.Вейдле, \"Один из парадоксов искусства (области насквозь парадоксальной) заключается в том, что хотя оно и человеческое дело на земле, но не такое, над которым человек был бы до конца и нераздельно властен.4. При этом вовсе необязательно закон формулируется, часто мы видим лишь эстетически безупречные мозаики, орнаменты, архитектурные комплексы, технические устройства. Большое количество связей между отдельными клетками заставляет рассматривать мозг как нейродинамическую систему, обработка информации в которой - аналоговая, то есть элементарной единицей информации является не отдельный сигнал, а протяженная пространственная структура[27]. В каждом гениальном творении - будь то живопись Леонардо да Винчи, Рембрандта, Рублева и Дионисия, или же изумительные шедевры Египта, Индии и Древнего Китая - заключено вдохновенное озарение мастера, сумевшего очистить, подготовить себя для восприятия великого проявления Духа\"[19].И. по [14]).) мнит, что совершаемое им есть плод Божественной благодати