По определению сознания по [14]).. Знание внутренний закономерностей образования структур практически активных средах, направление, мышлении может дать неожиданное объяснение некоторым результатам деятельности человека. Можно также привести примеры начала использования явлений много позже того, как они были обнаружены. Нервные клетки, очевидно, способны находиться (если отвлечься от переходных процессов) в строго определенных состояниях, число которых ограничено. Предпосылкой к существованию сознания является существование нервной системы. Так, явление кумуляции энергии при подрыве заряда взрывчатого вещества определенной геометрии было открыто в прошлом веке и стало широко применяться к середине нынешнего. Представляется интересным провести аналогию с процессами в так называемых распределенных динамических системах.это свет духовной интуиции, озаряющий каждого, кто сумеет избавить свой внутренний мир от сиюминутных, корыстных и эгоистических интересов.) высказана мысль о том, что в некоторых случаях возможно интуитивное постижение определенных законов физического мира. Таким образом, яркое проявление творческой интуиции невозможно без создания определенных условий.И. Теория интуиции (в искусстве) своя у каждого художника. \"Искусство прирождено художнику как инстинкт, который им овладевает и делает его своим орудием\" (К.Арнольд в превосходно написанной книге [25] перечисляет примеры все еще остающихся загадочными совпадений и связей между далекими на первый взгляд предметами и теориями математики. Так, большое распространение получил интуитивизм, противопоставляющий непосредственное постижение действительности рациональному познанию[3]. Не подлежит сомнению, что творческое начало присуще человеку. 3. \". Интуиционизм, в отличие от интуитивизма, не противопоставляет интуицию логике, но понимает логику как часть математики.Юнг, цит.. Можно привести много примеров практически одновременного открытия в разных странах, разными исследователями одного и того же эффекта, явления, принципа. В изучении философский оснований математики выделилось такое направление, как интуиционизм.2. Но интуитивное постижение действительности, - то есть обработка информации, - в чем-то сходно у всех. Считается, что в основе возможности интуитивного мышления лежит способность индивида отражать в ходе информационного, сигнального взаимодействия с окружающим наряду с прямым (осознанным) побочный (неосознанный) продукт[3]. При этом логические теоремы \"угадываются\" и \"подтверждаются\" интуитивно и рассматриваются как математические теоремы наивысшей общности[3]..Смирнова-Русецкого. Если она, конечно, у него имеется. При этом вовсе необязательно закон формулируется, часто мы видим лишь эстетически безупречные мозаики, орнаменты, архитектурные комплексы, технические устройства.\" (К сожалению, автор не имеет возможности дать точную библиографическую справку относительно цитируемого источника). В художественном произведении всегда открывается нечто такое, что в душе автора дремало, оставалось скрытым и неведомым\" (цит. В каждом гениальном творении - будь то живопись Леонардо да Винчи, Рембрандта, Рублева и Дионисия, или же изумительные шедевры Египта, Индии и Древнего Китая - заключено вдохновенное озарение мастера, сумевшего очистить, подготовить себя для восприятия великого проявления Духа\"[19]. Диалектический материализм рассматривает интуицию как непосредственное знание, как живое созерцание в его диалектической связи со знанием опосредствованным. Качественная новизна создаваемых им произведений может быть весьма и весьма субъективна, потребность в самовыражении редко дает настоящих мастеров..) мнит, что совершаемое им есть плод Божественной благодати. Она принадлежит всему времени; она бессознательно бродит в мышлении всех, и лишь случайная частная формулировка, без которой не бывает никакой философии, оказывается со своими слабостями и преимуществами судьбой - и счастьем - отдельного человека\"[10]. Игнатия Брянчанинова, \"прелесть есть усвоение человеком лжи, принятой им за истину\". Физика процессов, порождающих самоподобные структуры, является предметом рассмотрения в чрезвычайно обширной литературе. Теория обработки информации в распределенных динамических системах сложна; введение в предмет можно найти, например, в [27]. Среди последних - византийская мозаика, орнаменты Средней Азии, графика Мориса Эшера, некоторые биологические объекты. Большое количество связей между отдельными клетками заставляет рассматривать мозг как нейродинамическую систему, обработка информации в которой - аналоговая, то есть элементарной единицей информации является не отдельный сигнал, а протяженная пространственная структура[27]. Число таких совпадений в математике велико; появление их в других областях знания вряд ли следует считать неожиданным. распределенные динамические системы.. Выше (п. Библиографию можно найти в [26]... Кроме того, Познанья благо в людях не равно, Природой все не каждому дано (Абдуррахман Джами). \"Он (человек - прим. Подтверждение этому можно найти в книге [26], изобилующей прекрасными примерами. \"Силы моего разумения не обязательно мне известны\" (Августин), и сложность процессов, происходящих в сознании вне контролируемой нами области, непознаваема по определению, по крайней мере сегодня.В современной западной философии и психологии интуиция рассматривается как мистическая способность знания, несовместимая с логикой и жизненной практикой. Согласно интуиционизму, точная математическая мысль основывается на рациональной интуиции, которая включает процесс умственного построения всех математических объектов, отчетливое различение и отождествление строящихся объектов[3]. авт. В.Естественнонаучная аналогия..4. В частности, приведенная концепция, по мнению автора, умаляет значение отражения в сознании человека тех предметов и явлений, которые не укладываются в рамки определенной вербально-знаковой системы. Следовательно, изучение поведения распределенных динамических систем может пролить свет на некоторые особенности процессов мышления. Еще более мистичен глубинный смысл искусства с точки зрения художника, бывшего доцента МВТУ Б. \"Мысль, отмеченная исторической необходимостью, стало быть, мысль, которая не относится к некой эпохе, а делает эпоху, является лишь в ограниченном смысле собственностью того, кому выпадет на долю ее авторство. по [14]). Автор поддерживает последнюю точку зрения с некоторыми оговорками.2.Вейдле, \"Один из парадоксов искусства (области насквозь парадоксальной) заключается в том, что хотя оно и человеческое дело на земле, но не такое, над которым человек был бы до конца и нераздельно властен.Искусство - .. Необходимо отметить, что это отнюдь не та поверхностная аналогия между мозгом и компьютером, которая достаточно много критикуется, выглядя и в самом деле несколько кощунственной. В заключение отметим, что сказанное справедливо и для столь темного предмета, как мистическая интуиция, или религиозное озарение. По мнению В. Там же упоминается ряд свидетельств того, что именно аналоговые механизмы лежат в основе работы человеческого мозга. Ложное ощущение избытка личных духовных дарований называется состоянием духовной прелести.Г
Hosted by uCoz